11 января 2021 года в силу вступили новые правила для работы ломбардов. Теперь, если организация намерена работать на рынке и выдавать займы населению на законных условиях, необходимо самостоятельно обратиться в Банк России, подать заявление и все подтверждающие документы, чтобы получить статус ломбарда. До принятия новых правил государственный реестр ломбардов формировался автоматически на основе ЕГРЮЛ. Соответствующую информацию подтвердили в Банке России.
Новые правила действуют для всех организаций – и тех, кто уже работает на рынке, и тех, кто только планирует приступить к выдаче займов. Подать все необходимые документы для регистрации организации необходимо не позднее 10 апреля 2021 года. Необходимый перечень документов можно найти на сайте Банка России.
В банке уточнили, что изменение правил регистрации и работы ломбардов позволит сделать деятельность подобных организаций более прозрачной для защиты интересов граждан.
Согласно данным Банка России, только в Сибирском федеральном округе на начало ноября было открыто 652 новых ломбарда. За первые девять месяцев 2020 года местные жители получили в организациях в общей сумме более 10,5 миллионов рублей под залог имущества.