Уже в этом году банки, МФО и другие кредитно-финансовые учреждения планируют обязать реагировать на обращения клиентов. Соответствующее заявление сделали в Центробанке. По словам представителя организации, уже весной 2021 года будет рассмотрен соответствующий законопроект.
Необходимость в принятии закона возникла в связи с тем, что на данный момент МФО реагируют на обращения клиентов по своему усмотрению, в подавляющем большинстве случаев вопросы и жалобы просто игнорируются.
На данный момент в законе «О порядке рассмотрения граждан РФ» указано, что обязательно реагировать на обращения должны только государственные органы, для кредитных и прочих организаций таких обязанностей не предусмотрено.
Главная цель вводимой инициативы – упрощение взаимодействия между потребителями и финансовыми институтами, а также повышение эффективности рассмотрения обращений. В конечном итоге должна значительно повыситься удовлетворенность клиентов в предоставляемых МФО услугах.
Принятие закона положительно отразиться и на деятельности самих МФО. Организации получат возможность своевременно выявлять и устранять недостатки своего сервиса.
В случае принятия закона финансовые учреждения обязаны будут отреагировать на обращение в течение 15 дней, в исключительных случаях данный срок может увеличиваться до 30 дней. Контроль за качеством взаимодействия будет возложен на Центробанк. Если законодательство будет нарушено, к компаниям будут применяться санкции.