НРА, ссылаясь на данные, предоставленные Центральным Банком России, сообщили о значительном росте популярности онлайн-займов в период эпидемии COVID-19. Согласно имеющимся данным, пандемия привела к тому, что в мае 2020 года 95% офисов МФО пришлось закрыться и перейти на полное онлайн-обслуживание клиентов.
Компаниям пришлось быстро менять стратегию работы и структуру бизнеса в условиях новых реалий, чтобы сохранить взаимодействие с клиентами. Удалось транспортировать микрофинансовые организации, перевести их полностью на удаленный формат работы. Для ускорения процесса оформления и выдачи кредитов начали использоваться новые способы подачи заявки – через личные кабинеты на сайте, через мобильные приложения, через чат-боты в мессенджерах.
Клиенты оценили все преимущества оформления интернет займов, даже после открытия офисов не многие готовы вернуться к оффлайну. Согласно статистическим данным, сейчас значительно возросло количество повторных онлайн-заявок, а также расширилась география предоставления услуг.
Интересно то, что переход из МФО из оффлайна в онлайн практически не отразился на росте уровня мошенничества. Эксперты связывают это с ужесточением скоринговых моделей для снижения риска невозврата кредита.