Что такое наложенный платеж

Заказывая товар в интернете, покупатели не хотят попасть на мошенников или получить товар, что не соответствующий описанию. Поэтому многие отказываются от предоплаты, а переходят на безопасную форму. Наложенный платеж — что это значит и в чем его особенности?

Что такое наложенный платеж

Что означает термин «наложенный платеж»?

Наложенный платеж или налагать обязательство оплатить (н/п) — сумма, которую адресат (получатель посылки, покупатель) должен оплатить при получении бандероли в отделении почты.

Такая форма расчета стала популярной несмотря на то, что людям проще использовать банковские карты для перевода средств.

Как доставляется товар с н/п?

Процесс доставки выглядит так:

  1. Отправитель отправляет посылку по указанному адресу.
  2. Продукция приходит в почтовое отделение.
  3. Получатель производит оплату, после чего сотрудник почты выдает ему бандероль.
  4. Деньги перечисляются отправителю.

Обратите внимание! У посылок, отправленных н/п, есть срок хранения. Почта России ввела максимальный период в 15 дней. Если получатель не заберет посылку в этот период, то это будет означать, что она отправится обратно отправителю.

От чего зависит сумма наложенного платежа?

Сумма н/п зависит от объявленной стоимости товара, его веса, дальности пересылки, а также процента от суммы изделия в качестве сбора за услуги почтового перевода. Точное значение стоимости проще узнать непосредственно в почтовом отделении.

Для этого нужно принести вещь, сотрудник почты взвесит ее, подберет упаковку, попросит заполнить бланк отправки, при необходимости объявит стоимость посылки.

В крупных интернет-магазинах сумма наложенного платежа обычно равна стоимости заказанного товара. То есть, все расходы, связанные с доставкой и возвратом средств, отправитель берет на себя. Это удобно для покупателя. Ему может показаться, что компания теряет на переводе большие деньги, однако на самом деле расходы на доставку уже включаются в стоимость продукции.

Плюсы и минусы

Выбирая наложенный платеж, покупатели защищают себя от риска не получить товар. И это плюс. Минус н/п видит только продавец, поскольку, отправляя вещь, деньги за нее он может получить не раньше, чем через 1,5-2 недели. Но на этом преимущества и недостатки не заканчиваются.

Плюсы для получателя

  1. Магазин исполнит свои обязательства — получатель 100% получит вещь.
  2. Сводятся на нет любые риски.
  3. Покупатель может отказаться от товара до момента его получения и оплаты, если посчитает нужным не покупать его (например, нашел дешевле или лучше).
  4. Отсутствие дополнительных расходов — нередко крупные компании берут на себя расходы, связанные с доставкой.

Минусы для получателя

  1. Вскрыть посылку до момента ее оплаты (если пользуетесь Почтой России) нельзя.
  2. Нельзя заказать доставку посылки н/п через постаматы.

Плюсы для интернет-магазина (отправителя)

  1. Доверие среди покупателей, как результат — повышение продаж товаров. Если потенциальный покупатель видит, что магазин отправляет заказ по н/п, то автоматически к магазину повышается доверие.
  2. Транспортные расходы уже включены в стоимость. Клиент думает, что магазин берет на себя обязательства по оплате стоимости доставки, но тот включает ее в наценку.

Минусы для интернет-магазина (отправителя)

  1. Есть риск того, что клиент передумает забрать посылку.
  2. Деньги поступают на расчетный счет не сразу. А если это крупная сумма, которая надолго выпадает из оборота, то она может затормозить развитие бизнеса.

Как рассчитать, сколько будет стоить наложенный платёж?

Если вы хотите отправить посылку н/п, но не знаете стоимость отправки, то можете воспользоваться онлайн калькулятором Почты России — https://www.pochta.ru/PARCELS.

Нужно заполнить необходимые поля: город или адрес отправителя, город или страна получателя, вес, способ доставки (обычный, ускоренный), поставить галочку в графе «Наложенный платеж». Система в считанные секунды произведет расчет.

Как отправить посылку н/п за границу?

Отправка посылок за границу н/п имеет некоторые отличия:

  1. Прежде чем отправлять товар, нужно убедиться, что его можно пересылать за границу (список запрещенных товаров есть на сайте Почты России).
  2. Подходящий товар нужно правильно упаковать — как это сделать подскажут сотрудники почты.
  3. Необходимо заполнить декларацию для физических лиц, а также сопроводительные документы.
  4. Передать документы и посылку оператору почтового отделения.
  5. Через время получить деньги за посылку.

Максимальные размеры сумм объявленной ценности и н/п для почтовых отправлений

Информацию о перечне видов и категорий почтовых отправлений с максимальными размерами сумм можно найти на сайте Почты России.

Обратите внимание! Указать любую стоимость не получится, так как на почте есть свои диапазоны не только по сумме перевода, но и по оценке. Так, отправляя бандероль, можно огласить максимальную сумму для страхования в размере 10 тыс. рублей. Письма первого класса с объявленной ценностью — не выше 100 тыс. рублей.

Если отправитель указывает сумму свыше нормативных значений, тогда сотрудник почты потребует от него доказательства — чеки, квитанции, накладные и т. п.

Получение денег после получения товара адресатом

После получения посылки покупателем сотрудник почты переводит деньги за товар на расчетный счет отправителя (если им выступает юридическое лицо). Если отправителем было физическое лицо, тогда ему приходит уведомление с почты о том, что ему необходимо явиться с паспортом в отделение и получить деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МикроКредитор
4.4
Добавить комментарий