Как закрыть карту Тинькофф

Одна из особенностей банка Тинькофф — у него отсутствуют физические отделения. Обслуживание клиентов выполняется полностью в дистанционном режиме. Например, чтобы открыть банковский счет достаточно подать заявку на официальном сайте, а далее — верифицировать договор с помощью электронной подписи (или одноразового кода из СМС). А как закрыть карту Тинькофф? Возможно ли дистанционное расторжение договора и с какими нюансами может столкнуться клиент?

Как закрыть карту Тинькофф

Подготовка карты к закрытию

Закрыть любой банковский счет можно только в том случае, если на нём не хранятся деньги, а также нет платных подписок.

Погашение долга

При наличии задолженности — её нужно погасить. Сделать это можно переводом с другой дебетовой карты, банковским переводом, оплатой наличными (через терминалы самообслуживания или банкоматы, поддерживающие данный функционал).

Вывод собственных денег

При наличии собственного остатка — счет необходимо обнулить. Либо снять наличные в банкомате, либо совершить перевод на другой банковский счет (карту). Без этого при подаче заявки на закрытие счета обязательно будет отказ.

Отказ от дополнительных услуг и подписок

Проверить наличие платных подписок можно в онлайн-банкинге Тинькофф, а также в мобильном приложении. Речь идет именно о тех услугах, которые были активированы через банк, а не сторонние сервисы (GooglePlay, Steam и так далее).

Блокировка

Кредитную карту можно временно заблокировать. Это не обязательно, но защитит от несанкционированных операций. Сделать также можно через официальное приложение или в онлайн-банкинге (в разделе «Действия»).

Подача заявления на закрытие

Заявление подавать — обязательно. Без него банк не имеет право инициализировать процедуру расторжения договора с клиентом. Подать его можно дистанционно. Срок рассмотрения — до 30 дней. Но в большинстве случаев счет закрывают моментально.

как отказаться от тинькофф блэк

Заказ справки

Справка о закрытии счета является доказательством, что клиент больше не обслуживается банком, поэтому все финансовые претензии неправомерны. Запросить выдачу документа также можно по телефону или через чат службы поддержки. Срок изготовления справки — до 30 дней.

Уничтожение

За уничтожение карты отвечает сам клиент. Достаточно её разрезать и выбросить в мусор. Но делать это следует только в том случае, если банк прислал СМС-подтверждение о закрытии карточного счета.

Читайте также: Что такое лицевой счет

Способы закрытия дебетовой карты Тинькофф

Отказываться от дальнейшего обслуживания в банке можно несколькими способами:

  1. Через звонок в службу поддержки. Потребуется ответить на уточняющие вопросы, назвать «секретную» фразу.
  2. В чате на официальном сайте. Также можно связаться с поддержкой через мобильное приложение.
  3. Отправить заявление на электронную почту. В свободной форме.
  4. Отправить письменное заявление на юридический адрес банка.

Рекомендуется использовать первые 2 варианта, так как карту с их помощью можно закрыть моментально. Заявление на e-mail или юридический адрес могут рассматривать на протяжении 30 дней.

В приложении

Предпочтительный вариант, так как за консультирование клиентов через чат в мобильном приложение отвечает больше всего сотрудников. То есть отвечать будут без задержек. При звонке на номер горячей линии ждать ответа консультанта нередко приходится и 20 – 30 минут.

как закрыть карту Тинькофф дебетовую через приложение

Пошаговая инструкция

Закрывать карту необходимо следующим образом:

  • авторизоваться в приложении (ввести ПИН);
  • открыть раздел «Помощь», выбрать «Связь с консультантом»;
  • запросить расторжение договора;
  • при необходимости — указать код из СМС (для верификации пользователя).

Отправка СМС

Избавляться от карты можно и через отправку СМС-сообщения с текстом «Блокировка1234», где 1234 — эти 4 последние цифры счета, который необходимо закрыть. В ответ должно прийти уведомление о том, что заявка принята к рассмотрению. Сообщение необходимо отправлять на номер 2273 (бесплатно).

Через интернет

Через интернет подача заявление выполняется в онлайн-банкинге на официальном сайте банка Тиньфофф. Сделать можно либо через чат на главной странице, либо использовав шаблон заявления (скачать можно в разделе «Контакты»).

Звонок в службу поддержки

Связаться со службой поддержки Tinkoff можно по следующим номерам:

  • 88007552550;
  • 88005552550.

Звонок следует совершать с того номера, который указан в качестве финансового (то есть использовался для регистрации на сайте банка).

Как закрыть карту банка Тинькофф, находясь за границей?

Процедура инициализируется аналогичным образом. Только если закрытие счета выполняется через звонок в службу поддержки, то необходимо использовать номер +74956455919 (тарификация звонков стандартная). Но лучше заявление подавать через сайт или в мобильном приложении.

Банк на свое усмотрение может отказать в закрытии договора, но временно приостановить обслуживание. Это выполняется в тех случаях, когда у представителя финансового учреждения есть сомнения, что заявка подается непосредственно клиентом, а не мошенниками.

Блокировка не активированной дебетовой карты Тинькофф

Не активированную карту аннулировать можно через службу поддержки (через мобильное приложение нельзя, так как персональный профиль ещё не будет создан). Выполнять активацию для последующего закрытия счета не нужно! Это лишь увеличит время рассмотрения заявки. Не активированный счет аннулируют моментально.

Как отказаться от дебетовой карты Тинькофф и отменить заявку?

Если ранее пользователь уже подал заявку на открытие онлайн дебетовой карты, но желает отказаться от неё, то отменить заявление можно через письмо на электронную почту службы поддержки (узнать можно в разделе «Контакты» на официальном сайте). В теме обращения рекомендуется указать «Отмена заявки», в самом письме указать свои персональные и контактные данные. В ближайшее время с пользователем свяжется представитель службы поддержки.

Что будет, если правильно не закрыть карту

Если не закрыть банковский счет, то это может привести к следующим последствиям:

  1. Злоумышленники получат физический доступ к карте. Они смогут увеличить кредитный лимит, обналичить все средства. И ответственность за это понесет именно владелец счета.
  2. Банк имеет право начислять абонентскую плату за обслуживание пользовательского счета или хранение его собственных средств. Уведомлять об этом клиента не обязательно (условия начисления детально расписаны в договоре, который можно скачать в личном кабинете).
  3. При наличии даже небольшой задолженности по карте с неё ежемесячно будут снимать деньги за использование кредитного продукта. Это также негативно скажется на финансовой истории клиента, в будущем у него могут возникнуть сложности с оформлением кредитов в других банках или микрофинансовых организациях.
  4. Если своевременно не убирать неактивные счета из онлайн-банкинга, то банк может в одностороннем порядке пролонгировать договор на обслуживание на «стандартных условиях». Это может сопровождаться начислением обязательной платы за обслуживание.

Итого, чтобы закрыть карту потребуется всего 10 – 15 минут. Рекомендуется также заказывать справку о закрытии счета, её присылают примерно через 1,5 – 2 месяца почтой. Пользователь в дальнейшем может повторно открыть счет на свое усмотрение в Тинькофф банке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МикроКредитор
Материал на странице был полезен
4.3
Добавить комментарий