Куда жаловаться на банк

Мало кто знает, куда жаловаться на банк в случае неправомерных действий с его стороны. Предлагаем ликвидировать этот пробел и разобраться в ситуации.

В январе 2017 года Центробанк стал членом международной организации по защите прав потребителей финансовых услуг. В неё входят надзорные органы 22 стран с эффективно функционирующей системой защиты. В России законодательство в этой сфере продолжает совершенствоваться. Количество дел, выносимых в пользу клиентов, постепенно увеличивается.

Куда жаловаться на банк

Виды нарушений со стороны кредитных организаций

Кредитные организации систематически нарушают права потребителей финансовых услуг. Но далеко не всегда пострадавшая сторона обращается в надзорные инстанции для решения возникших трудностей. Это на руку недобросовестным кредиторам, которые используют незнание законов и собственных прав клиентом в качестве личной выгоды. А иногда судиться с банком – себе дороже.

Распространенные виды нарушений со стороны банков:

  • Размеры штрафа и неустойки превышают установленные законом значения.
  • Автоматическое списание денег со счёта для погашения задолженности, хотя остаток средств составляет меньше размера прожиточного минимума.
  • Взимание комиссии при выдаче потребительского кредита.
  • Взимание неустойки за досрочное погашение онлайн кредита.
  • Включение в договор положений, которые дают право банковской организации изменять его условия в одностороннем порядке.
  • Навязывание дополнительных платных услуг без предварительного уведомления.
  • Передача долга коллекторам без согласия должника.

Куда жаловаться на банк в случае возникновения проблем

Если банк нарушает закон о банковской деятельности, защите прав потребителей, Гражданский кодекс РФ, необходимо жаловаться на его действия в инстанции, способные помочь в урегулировании проблемы.

В какие органы подается жалоба на банк

Пожаловаться на действия банка можно в несколько инстанций. В первую очередь необходимо предъявить претензии самой финансовой организации. Если это не даст эффекта, нужно подать жалобу в другие места. Сделать это можно через интернет.

Куда можно пожаловаться на банк:

  1. ЦБ РФ.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Федеральная антимонопольная служба.
  4. Роскомнадзор.
  5. Ассоциация российских банков.

Жалоба – письменное обращение к кредитору, которое направлено на досудебное урегулирование спорных вопросов. В правоохранительные органы рекомендуется обращаться, если имеет место уголовная составляющая: хищение денег с карточки, получение кредита без отказа по поддельным документам третьими лицами и т. д. Суд – последняя инстанция.

Жалоба на банк в АРБ

Ассоциация российских банков – некоммерческая организация, которая занимается защитой, как кредиторов, так и их клиентов. Сюда можно подать жалобу, она будет опубликована в публичном доступе на сайте. Это поспособствует её ускоренному рассмотрению со стороны финучреждения.

Площадка используется для привлечения внимания к проблеме. Банки вынужденно реагируют на размещенные там жалобы с целью сохранения своей репутации. Анкета для заполнения находится в разделе «Про банки» – «Обращения».

Как пожаловаться:

  1. Выберите банк из списка.
  2. Составьте заголовок, укажите обстоятельства дела в соответствующих полях.
  3. Добавьте приватную информацию, по которой вас сможет идентифицировать банк: ФИО, дату рождения, контактный телефон, адрес и дополнительные сведения.
  4. Приложите файл, если есть (документы, скриншоты), которые смогут «пролить свет» на ситуацию).
  5. Зарегистрируйтесь. Для этого придумайте логин, пароль, введите проверочные символы, примите соглашение на обработку персональных данных.

Отправить жалобу на банк в АРБ

Отправьте обращение на рассмотрение. После проверки модератором оно будет опубликовано на странице АРБ. Приватная информация останется в секрете. При составлении претензии не используйте ненормативную лексику, угрозы, оскорбления, корректно заполняйте все поля. Дождитесь ответа, если он вас не устроит – используйте другие площадки для решения вопроса.

Как подается жалоба на банк в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор на регулярной основе рассматривает жалобы в адрес банковских организаций. Чтобы получить помощь, направьте в компанию обращение через сайт, четко изложив свои претензии, и дождитесь решения по нему.

Чтобы сократить сроки рассмотрения заявки рекомендуется направлять обращения в территориальные органы Роспотребнадзора, а не в Москву.

Чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор через сайт, выберите раздел «Обращения граждан» и вариант подачи: с проведением внеплановой проверки или без.

Отправить жалобу на банк в Роспотребнадзор

Нажмите «Написать заявление». На следующей странице ознакомьтесь с порядком рассмотрения обращениями и прочими нюансами, затем перейдите к заполнению анкеты, укажите:

  • ФИО.
  • Контакты: телефон, почтовый адрес, электронная почта.
  • Обращение: выберите подразделение из списка и добавьте текст, длиной не более 4000 символов.
  • Прикрепите файл или архив.

Отправьте жалобу на рассмотрение. Ответ придёт на электронную почту. Чтобы ускорить процесс, чётко формулируйте суть обращения и внимательно заполняйте предложенные реквизиты. Не рассматриваются заявки, в которых содержатся оскорбительные или нецензурные выражения, угрозы здоровью, жизни и имуществу должностного лица и членам его семьи. Письма с текстами большой длины направляются почтовым отправлением.

Как пожаловаться на банк в ФАС

На главной странице организации выберите «Написать в ФАС» (рядом со ссылкой «Личный кабинет»). Внимательно прочитайте текст на следующей странице, прокрутите её вниз и нажмите «Написать письмо». Выберите подразделение, куда поступит жалоба после отправки, укажите ФИО и наименование банка, номер для связи и e-mail.

Написать жалобу на банк в ФАС

Изложите суть жалобы в поле «Содержание». Для подтверждения своих доводов приложите к обращению документы. Отправьте письмо в ФАС. Срок рассмотрения – до 30 дней. Ответ приходит на почту. Вся сопроводительная информация есть на странице подачи жалобы. Рекомендуется создать личный кабинет, чтобы отслеживать информацию и ходе и результатах её рассмотрения.

Жалоба в Центральный Банк России на действия банка

Для получения поддержки от Центробанка необходимо обращаться в его интернет-приёмную. Ссылка туда расположена на главной странице внизу. Перейдите по ней и выберите пункт «Отправить обращение в электронном виде», а следом – «Подать жалобу».

Выберите раздел, к которому относится ваша проблема:

  1. Банковские продукты и услуги.
  2. Банковская деятельность.
  3. Страховые организации.
  4. Другое..

Подать жалобу на банк в ЦБ РФ

Кликните по той ссылке, которая ведёт к решению проблемы. К примеру, пункт №1 называется «Невозможность выполнять обязательства договору». Ознакомьтесь со справочной информацией ЦБ РФ и перейдите к оформлению жалобы. Введите название организации, к которой претензии, опишите суть проблемы, выберите регион проживания из списка. По возможности предоставьте дополнительные сведения: номер договора и дату его оформления, дату обращения в организацию, если она имела место и регистрационный номер. Прикрепите документы, которые помогут доказать вашу правоту. Поставьте галочку, введите код с картинки, нажмите «Далее».

Рекомендуется первым делом обращаться за помощью в ЦБ РФ, так как надзор за деятельностью банков – его прямая обязанность..

На новой странице оставьте контакты для связи (телефон/почта), убедитесь, что все данные написали правильно и отправьте своё обращение.

Составляем жалобу грамотно

Из представленной выше информации можно сделать вывод, что свои претензии надо излагать максимально подробно и прикладывать файлы с доказательствами и письменным ответом банка. Это ускорит рассмотрение заявки и повысит шансы на успех.

Обязательно нужно указывать адресата жалобы – полное наименование учреждения или ФИО должностного лица, а также достоверные сведения о себе + контактную информацию для получения ответа.

Претензия излагается в произвольном порядке, главное – подробно: что произошло, на каких основаниях, какие пункты договора или закона нарушил банк, какой ущерб был нанесен его действиями и т. д. Обязательно прикладывается письменный отказ банка, скриншот переписки с сотрудником, копия договора и прочая документация, которая поможет в решении проблемы. Чем больше фактов – тем лучше. Эмоции держите в себе.

В конце необходимо добавить, каких действий вы ждете от надзорного ведомства: дать правовую оценку, привлечь виновных лиц к ответственности и т. д..

Кому жаловаться

Все инстанции, куда жаловаться на банк, и инструкции по составлению претензий описаны выше. В первую очередь рекомендуется писать претензию в банк и решать вопрос с ним. Делать это лучше письменно и направлять документ заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, чтобы потом можно было приложить ответ к жалобе в Роспотребнадзор, Центробанк и т. д.

На что жаловаться

Жаловаться можно на любой случай несправедливости, повлекший за собой определенные последствия, на действие или бездействие банка в той или иной ситуации. Распространенные виды нарушений описаны выше. В реальности их куда больше. Обращаться за помощью нужно в том случае, если был нанесен моральный, физический или имущественный вред. Алгоритм действий зависит от степени серьёзности ситуации. Иногда есть смысл придать ситуацию огласке, но есть моменты, которые требуют вмешательства серьезных инстанций.

Сначала поговорить с банком

В банк можно обратиться устно и письменно, в том числе посредством сети интернет (написать в чат или на электронную почту). Нужно запросить развернутый отчет по возникшей проблеме и попросить решить её.

Порядок разрешения споров прописан в договоре сторон. Практически всегда там идет речь о переговорах. Если в результате переговоров сторонам не удалось прийти к взаимопониманию, сторона, считающая себя потерпевшей, вправе обратиться в суд.

У Сбербанка есть служба омбудсмена. Она занимается решением спорных и нестандартных ситуаций. Чтобы туда обратиться, нужно соблюсти ряд требований, все они описаны на странице сервиса.

Обязательно получите ответ с решением банка в письменном виде. Так вы сможете подтвердить факт обращения в организацию с просьбой решить конфликтную ситуацию.

Службы поддержки клиентов крупных банков

БанкТелефоныОнлайн-приёмная
Сбербанк8 (800) 555-55-50;
+7 (495) 500-55-50;
900 (доступно на территории России для абонентов «МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2»)
sberbank.ru
ВТБ 24+7 (495) 777-24-24 (для Москвы);
8 (800) 100-24-24 (для регионов)
Россельхозбанк8 (800) 200-02-90;
+7 (495) 787-7-787;
+7 (495) 777-11-00
rshb.ru
Альфа-банк+7 (495) 78-888-78 (для Москвы и Московской области);
8 (800) 2000-000 (для регионов)
alfabank.ru
Тинькофф Банк8 (800) 333-777-3tinkoff.ru

Доказательства для банка

Доказательством для банка выступают любые документы, которые могут подтвердить правоту клиента. Если компания сомневается в законности происхождения средств, можно прикрепить документы о получении наследства, продаже квартиры или автомобиля, договор аренды и т. д. Если незаконно списали деньги со счета, необходимо распечатать статью закона и прикрепить её к обращению.

Если банк не принял доказательства

Если банк прислал отказ, необходимо обратиться в Центробанк или другие инстанции, описанные выше, за защитой своих прав. ЦБ и ФАС могут выдать предписание об устранении нарушений, АРБ опубликует письмо в свободном доступе по аналогии с сервисом Банки.ру. Роспотребнадзор проинформирует о полученном ответе и подскажет дальнейшие шаги.

Обязательно для жалобы

Все поля, которые отмечены звёздочкой в онлайн-сервисах, подлежат заполнению. Обязательно должна быть указана полная информация о заявителе и банке и загружены подтверждающие документы, в зависимости от ситуации и категории клиента.

Добавить к жалобе по желанию

По желанию можно добавить любые малозначительные детали, которые помогут максимально полно описать ситуацию.

Нельзя писать в жалобе

В жалобе нельзя писать угрозы и нецензурные выражения, раскрывать банковскую тайну, указывать недостоверные сведения.

Как подать жалобу

Самый простой способ подать жалобу – отправить её онлайн. Подробные инструкции для всех инстанций описаны выше.

Когда придет ответ на жалобу

Жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации.

Теперь вы знаете, куда жаловаться на банк, если с вас, например, взяли комиссию при выдаче кредита наличными . Отстаивайте свои права всеми возможными способами. Не пускайте ситуацию на самотёк. Если уверены, что банк нарушил закон – действуйте незамедлительно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МикроКредитор
Добавить комментарий